Что происходит в мужской моде прямо сейчас. Вирджил Абло и Off-White

Не дизайнер, а создатель вещей

Сын иммигрантов из Ганы, Вирджин Абло получил образование инженера-архитектора, а в 2002 году встретился с Канье Уэстом — и понеслось.

В сотрудничестве с Канье Вирджин разрабатывал мерч, помогал в оформлениях шоу и обложек альбомов, занимался стилем рэпера.

В 2009 году Абло вместе с другом Уэстом прошел стажировку в Fendi. Затем было сотрудничество с другими маститыми дизайнерами, включая Рафа Симонса, которого Вирджин называет «богом дизайна».

В 2012 году Вирджин запускает собственный бренд стритвир одежды — Pyrex Vision. Продажи начались со скандала: Абло наносит собственные принты на толстовки Champion и майки Ralph Lauren и продает в 15 раз дороже. Тем не менее, продавался бренд хорошо.

В 2013 Абло решил пересмотреть концепцию, закрыл бренд и создал новую марку streetwear одежды премиум класса — Off-White.

Первую мужскую коллекцию встретили прохладно: это были те же шорты и футболки Pyrex, только с логотипом OFF и по цене $250. Но после премьеры женской коллекции о бренде заговорили как о новом веянии.

В 2015 году коллекция бренда Off-White была впервые представлена на Неделе моды в Париже.

Бум популярности марки Абло начинается с 2018 года. Тогда Абло пригласили к участию в ключевом событии индустрии, 92-й выставке Pitti Uomo, и назначили креативным директором мужской линии Louis Vuitton.

Вирджил Абло, создатель бренда Off-White

Пока критики называют Вирджила инстаграм-выскочкой за отсутствие у него классического образования дизайнера, он парирует: термин «дизайнер» слишком консервативный, нужно придумать новый, да и моду создают не дизайнеры, а люди.

Почему все хотят носить одежду Off-White

Главные узнаваемые дизайнерские «фишки» вещей бренда Off-White:

  • ровные чёткие линии;
  • графичные принты;
  • комбинирование фигур;
  • крупные надписи и кавычки;
  • логотип Off-White в форме креста или трех черных параллельных линий;
  • пластиковые бирки и другие продуманные детали.

Блочный принт в виде диагональных полос, который Албо разработал для Off-White

Стилистика коллекций Off-White укладывается в понятие уличной моды: кожаные куртки, милитари пиджаки, комфортные кэжуал-брюки, «состаренная» джинса, огромные ветровки, принтованные худи и футболки. Отшиваются все вещи в Милане.

Вирджил вдохновляется современной культурой (архитектурой, музыкой, искусством) и уличным стилем 1990-х. В коллекциях Off-White свободно смешиваются спортивный стиль и классические силуэты, стритвир и высокая мода.

Успех бренда Off-White активно поддерживают селебритис: одежду марки носят Kanye West, Jay Z, A$AP Rocky, Kendrick Lamar.

Голос поколения

Instagram — рабочий инструмент дизайнера. Хотя число подписчиков аккаунтов Абло и его бренда давно перевалила за 10 миллионов человек, Off-White позиционируется как клуб единомышленников.

«Дизайнеры почти не говорят на языке молодежи. Поэтому я решил делать одежду для людей из моего окружения, которых интересует современная культура, мода, музыка, искусство», — говорит Вирджин в интервью Harper’s Bazaar.

Видимо поэтому многие вещи, созданные Абло, тут же становятся бестселлерами. Так было с промышленным ремнем Off-White: простая 2х-метровая желтая полоска взорвала мир моды и вызвала бурные обсуждения в соцсетях. Позже Industrial belt назвали культовой вещью, одним из символов десятилетия.

Ремень в индустриальном стиле, Off-White

Коллекция культовых кроссовок The Ten, которые Абло создал для Nike, переосмыслив культовые модели, стала самым ярким и обсуждаемым событием в мире сникерхедов.

Помимо многочисленных коллабораций, Абло активно сотрудничает с известными художниками и представителями арт-тусовки.

На Парижской неделе моды летом 2019 года Вирджин презентовал коллекцию Plastic, в которой белоснежные костюмы и футболки украшали работы граффити-художника Futura.

Off-White, весна-лето 2020

Новая коллекция

Мужская коллекция бренда осень-зима 2019/2020 выдержана в духе эстетики бренда: широкие брюки-трубы в стилистике 90-х, бомберы, сапоги-казаки, клетчатые рубашки, пиджаки оверсайз — самый хайповый дизайнер современности не изменил себе.

Off-White, осень-зима 2019/2020

Как правильно подобрать мужскую байку можно узнать из этой статьи

Вернуться к списку публикаций