Что происходит в мужской моде прямо сейчас и почему это важно

По данными Business of Fashion, рынок мужской моды перегонит женский уже к 2022 году. Вот только вместо идеально скроенных костюмов современные мужчины охотятся за худи Supreme и «уродливыми» Balenciaga Triple S.

Как так вышло и почему это важно?

Как streetwear меняет индустрию

Фэшн индустрия за последние пару лет изменилась кардинально. Бал правит уличная мода и инстаграм, кутюр пытается сохранить статус эксклюзивности за счёт коллабораций, а стритвир бренд Off-White обходит по популярности Gucci.

Причина, почему стритвир вещи так желанны — это больше, чем футболка, худи или кроссовки. Это идея, это культура, это уже целая индустрия, которая выросла из нишевой категории до целой субкультуры, которую питают хип-хоп исполнители и сникерхеды.

Поколение 1990-2000-х больше не хочет покупать вещи как символ роскоши: они хотят, их одежда говорила за них, чтобы её узнавали на улицах с одного взгляда.

Одежда сегодня представляет своего носителя в обществе, сообщает, какую музыку тот слушает, какой спорт предпочитает. В почете мерч (одежда с логотипами музыкальных исполнителей и брендов) и логотипы.

Комфорт и функциональность одежды выходят на первый план. Оверсайз, массивные кроссовки, поясные сумки, спортивный стиль, отсутствие чётких гендерных различий — все это характерно для современной моды.

Бал правят коллаборации. Капсульные коллекции реализуются по системе дропов: большой инфоповод и очереди в магазин в день старта продаж. Вещи streatwear брендов могут быть неуникальными по дизайну, но из-за искусственного дефицита они становятся «маркерами определённых социальных групп, и члены этих групп чувствуют, что вещи были созданы эксклюзивно для них», говорит президент потребительских брендов Landor.

Кроссовки Supreme x Nike Air Max 270

Поколение миллениалов больше не прислушивается к редакторам глянца, главным источником информации и трендов стал Instagram. Статусно теперь не то, что показали на неделях моды, а то, что носят селебритис и инфлюеренсы, на которых мы подписаны.

Бренды премиум-класса инвестируют в люксовую одежду стиля streetwear в попытке привлечь молодых покупателей. Gucci выпустили футболки с логотипом GUCCI, и они стали одним из главных хитов. Louis Vuitton запустил коллаборацию с Supreme, а в 2018 — предложил Вирджилу Абло, создателю Off-White, место креативного директора мужской линии.

Процесс слияния индустрии высокой моды и уличной одежды набирает обороты — и этот процесс необратим.

Самые влиятельные дизайнеры современности

Дважды в год поисковая платформа Lyst на основе анализа онлайн-покупок и востребованности бренда в соцсетях обновляет рейтинг самых влиятельных игроков в мире фэшн за полгода.

За первое полугодие 2019 года в рейтинге Lyst первым стал бренд Gucci. Это уже пятый раз за последние два года, когда Gucci становится лидером.

Бестселлер Gucci — футболка с одноименным логотипом

Но основная борьба разворачивается между Gucci, Balenciaga и Off-White. И если первые два бренда — это дома Моды с вековой историей, то Off-White — совсем молодой бренд, который существует всего-то 6 лет. И за такое короткое время ему удалось подвинуть таких титанов. В чем подвох?

Причина такой популярности заключается в том, кто стоит во главе этих модных домов сегодня.

Эксперты называют самых влиятельных дизайнеров современности:

  • Алессандро Микеле (Gucci).
  • Демна Гвасалия (Balenciaga)
  • Вирджин Абло (Off-White)

Их объединяет не классическое образование и годы упорной работы, но — понимание тенденций современной культуры, стремление стереть грань между «уличной» одеждой и высокой моды и тяга к экспериментам, которые вначале вызывают у общественности шок, а затем — желание носить то, что они увидели.

Эти три персоны формируют тренды и задают тенденции, объединяя моду и современную культуру.

В следующих статьях модного блога NOHO мы расскажем о том, почему бренд Вирджила Абло Off-White бьет все рекорды популярности, зачем Демна Гвассалия совершает культурную революцию в Balenciaga и как Алессандро Микеле у руля Gucci ломает модные стереотипы.

 

 

Вернуться к списку публикаций