В 2015 году началась новая эпоха в модном Доме Balenciaga. С приходом Демны Гвасалии бренд стал одним из самых обсуждаемых и желанных в современной фэшн индустрии.
История Balenciaga
Balenciaga — модный Дом, история которого начинается с гениального кутюрьера Кристобаля Баленсиаги в 1919 году. Дизайнер, прославившийся своими дерзкими новаторскими идеями и сложным архитектурным кроем вещей, открыл первые бутики в Испании, но затем был вынужден переехать в Париж.
Наряды, созданные гениальным конструкторам, носили Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Элизабет Тейлор и даже бельгийская королева, но после смерти Кристобаля о модном Доме Balenciaga забыли на долгое время.
Этап реанимации имиджа бренда начинается с 1997 года, когда у рулея становится Николя Гескьер. Дизайнеру удалось возродить культовые модели и снискать расположение голливудских селебретис.
В 2012 году креативным директором Balenciaga стал Александр Вэнг, большой поклонник стиля спорт-шик. Это сотрудничество не было успешным: Вэнга прозвали «несмелым» за отсутствие новаторских идей и идентичность коллекций для Balenciaga и для собственного бренда Alexander Wang.
Мужская коллекция Alexander Wang для Balenciaga, 2014 год
Balenciaga сегодня
В 2015 году модный Дом Balenciaga получает второе дыхание. На пост творческого директора заступает уроженец Грузии, выпускник Антверпенской королевской академии изящных искусств, основатель стритвир бренда Vetements Демна Гвасалия. С первой же выпущенной коллекцией стало понятно: у дизайнера есть собственное оригинальное видение.
Первая мужская коллекция Демны Гвасалия для Balenciaga, 2016 год
Гвасалия, как когда-то сам Кристобаль Баленсиага, делает концептуальную моду. С приходом в модный дом нового Демны у Balenciaga появилось новое видение. Он заставил весь мир полюбить бесформенные силуэты, гротескный оверсайз, утилитарный стиль, унисекс. Авторитетные издания не раз признавали Гвасалию самым влиятельным человеком в мире моды.
Демна Гвасалия, креативный директор Balenciaga
Провокатор в мире моды
Дизайнер не боится провокаций, напротив, создает их. Это Гвасалия создал хайп вокруг жёлтых футболок курьеров DHL, распродав их по $200 за штуку. Это он предложил миру сапоги-лосины, а затем и водолазки-перчатки.
Демна Гвасалия ввёл моду на безразмерные толстовки, чёрный «полицейский» и «уродливые» сложносочиненные Triple S, самые желанные кроссовки 2019 года по версии Lyst.
Balenciaga Triple S
Демна Гвасалию называют основателем тренда на гротексный, даже «уродливый», стритвир. В то же время говорят, что дизайнер воплощает свежие веяния, демонстрирует оригинальный эстетический код.
В интервью Financial Times Гвасалия рассказал, как изменились предметы роскоши: «Акцент перешел от качества и мастерства к уникальности продукта. Молодое поколение ищет что-то, что выделяется и делает их особенными».
Почему одежда от Гвасалии стала такой желанной, лучше всего пояснил российский режиссер Кантемир Балагов: «Это 90-е, мое детство. Папина спортивка, папины кроссовки».
Новая коллекция
В последнее время Гвасалия меняет курс стилистики Balenciaga. Коллекция осень-зима 2019-2020 стала менее эпатажной и более носибельной. Колорита добавляет разве что верхняя одежда с расширенной линией плеч силуэта оверсайз, огромные «дутые» рукава на пуховиках и пальто-кокон в мужской части коллекции.
Balenciaga, осень-зима 2019/2020
Как выбрать подходящую куртку узнаете из этой статьи.