Заказать звонок

Что происходит в мужской моде прямо сейчас. Алессандро Микеле и Gucci

Под началом Алессандро Микеле итальянский бренд, растерявший былую популярность в начале 2010-х, вновь стал одним из самых обсуждаемых и копируемых масс-маркетом. 

История Gucci

История бренда началась в 1921 году, когда Гуччио Гуччи открыл свой первый магазин чемоданов и багажных сумок во Флоренции. После смерти модельера его дело перешло к сыновьям, а затем начинается череда семейных распрей, из-за которых бренд потерял статус люксового.

Новый этап истории Gucci начинается в 1994 году, когда у руля стал Том Форд, который и создал уникальный стиль бренда, каким мы привыкли его видеть: агрессивно-сексуальное великолепие от кутюр.  

В 2004 году Форд передал эстафету Фриде Джаннини. Вдохновившись английским рок-н-ролльным шиком 1970-х, она создала обновленный образ Gucci, но по известному рецепту: бескомпромиссная сексуальность плюс чувство собственного превосходства. Впоследствии Джаннини стала отвечать и за мужскую линейку бренда.

Коллекция Gucci, весна-лето 2015

Gucci сегодня

Когда в 2015 году стал вопрос о выборе нового креативного директора, Джаннини со скандалом покинула свой пост за неделю до показа. Алессандро Микеле, который раньше возглавлял отдел сумок и аксессуаров Gucci, пришлось создавать первую коллекцию за пять дней. Дизайнер справился так успешно, что зрители показа аплодировали стоя.

Революционный показ разорвал сложившийся вокруг бренда стереотип. Кастинг моделей размыл границы пола: пресса не понимала, девушка или парень идет по подиуму. Одежда стала более артистичной и выразительной, от лощеных образов не осталось и следа.

Первая коллекция Алессандро Микеле для Gucci, осень-зима 2015/2016

Микеле провозгласил свободу от всего традиционного и общепринятого и заявил: его первая коллекция для Gucci — ода несовместимостям, которые определяют личный стиль, это отправная точка, где на первый план выходит не гендер, а «молодая энергия и естественная самодостаточно современного городского жителя».

Спустя пару месяцев Алессандро признали международным дизайнером года на British Fashion Awards. За следующие четыре года выручка модного Дома удвоилась. Именно тонкое чутье Микеле на тренды и умение соединять современность и историю сделало бренд Gucci самой продаваемой маркой за последние годы. 

Свободный от условностей

Дизайнер вдохновляется эстетикой хиппи и этническими мотивами, эпохой Средневековья и готикой, богемным шиком 1970-х и спорт-шиком 1990-х, знаменитым логотипом GG.

Аллессандро Микеле, креативный директор Gucci

Дизайнер не копирует удачные коллекции предшественников, а тонко подчеркивает мотивы. Можно вспомнить лоферы Horsebit, сине-красно-синие и зелено-красно-зеленые полоски, волков, львов, тигров и цветочный принт. Все эти отсылки к прошлому дома Gucci не только регулярно встречается в коллекциях Микеле, но и становится культовыми вещами марки год от года.

Вместе с тем Алессандро тонко чувствует тренды и создает люксовую одежду стиля streetwear, чтобы привлечь молодую аудиторию. Так, футболки с логотипом Gucci оказались одним из бестселлеров бренда.

Один из бестселлеров Gucci — классическая белая футболка с ретро-принтом логотипа бренда в духе 1980-х годов

Коллекции и философию Микеле сложно описать в двух словах. Его видение красоты и вместе с тем новый образ Gucci — это цвета, детали, чувственность и богемность вместе с бесполостью. Наблюдатели не устают разгадывать ребусы богатого и тонко организованного мира дизайнера.

Одежда, дающая свободу выбора, идея о том, что можно быть, каким угодно, и быть красивым — в основе этой новой философии.

Микеле не боится шокировать: на показе осень/зима 2018 в Милане от превратил подиум в больничную палату и выпустил на подиум моделей с мини-драконами и копиями собственных голов в качестве аксессуара.

Gucci, мужская коллекция осень-зима 2018/2019

Новая коллекция

При создании новой коллекции осень-зима 2019-2020 Микеле вдохновлялся идеями философа Hannah Arendt, которая писала о балансе между приватностью и публичностью.

На подиум вышли модели в масках. Девушек Микеле одел в мешковатые мужские костюмы, а парней нарядил в боа из цветного меха.

Коллекция в духе моды 1970-х немного снизила градус привычного эпатажа, но полностью в духе игр дизайнера с гендерной дуальностью.

Gucci, осень-зима 2019/2020

О том, что должно быть в базовом гардеробе мужчины осень-зима 2019-2020 года, можно узнать здесь

 

 

Вернуться к списку публикаций