Это уже вторая публикация, которую мы размещаем, касающаяся цветотипа. Первая статья пользовалась большим спросом у наших читателей и подписчиков. Прошлая публикация вызвала большой фидбэк, и поэтому мы решили продолжить серию статей. Судя по многочисленным отзывам, тема востребована среди мужской части наших читателей. Итак, начнем очередную публикацию по теории цвета.
Как лучше подобрать цвета для мужского гардероба
В этой статье я собираюсь рассказать о том, как лучше подобрать цвета для мужского гардероба. В первой нашей вводной мы говорили о простейшем подборе цветов в гардеробе, исходя из оттенков кожи лица, и волос. Это достаточно действенный способ выбора одежды, но в тоже время очень поверхностный, и ограниченный.
Наше внимание в этой статье будет сконцентрировано на другой теории, теории оттенков, которая более полно поможет определить подходящий цвет для того или иного типажа внешности. В странах СНГ чаще можно было встретить немного другое название этого способа, как по мне и подход был совсем другой. «Теория сезонов» – именно такое название носила подобная схема выбора тонов в СНГ и России.
Теория оттенков очень проста – дело в том, что у каждого цвета есть огромное количество оттенков, которые или подходят человеку или нет. Вот в двух словах и все описание данного подхода.
Любой цветотип обладает рядом оттенков, зеленых, красных, желтых и так далее. Не смотря на различия между оттенками, их объединяет одна важная деталь. Но для полного понимания нужно обратиться к истории цветового определения. За всю историю изучения человеком цветов и их оттенков было принято большое количество попыток поделить цвета и оттенки на различные классы. Самые удачные теории цвета и деление их на классы – это трехмерное «Дерево Манселло», и круг Иттена. Круг Иттена более скупой на оттенки, а вот дерево Манселло отличается большим разнообразием сероватых тонов.
Для полного понимания цветотипов нужно немного остановиться на теории цвета в целом. Это только кажется сложным, на самом деле уделив некоторое внимание этому вопросу, можно научиться подбирать цвета самому и понимать цветотип не обращаясь за помощью профессионалов.
Цвета бывают ахроматические, это три цвета: белый, черный и серый. Остальные называются хроматическими. Весь фокус в том, что эти цвета в природе не существуют отдельно. Они смешиваются и дают огромную гамму нашего разноцветного мира, как гамма большого выбора мужских костюмов.
У цвета всего три основные характеристики: яркость, цветовой тон и светлота. Яркие цвета обычно очень приближены к натуральным цветам без примесей. Мягкий цвет можно охарактеризовать, как цвет с большим количеством серого. Мягкий цвет – это цвет нейтральный не похожий на натуральный. Как раз за такой характер цвета и отвечает показатель яркости.
Второй признак цветности – это светлота. При помощи этой характеристики описывается примесь белого или черного к основе цвета.
Еще один из важнейших показателей в теории цветотипа – это цветовой тон. Под цветовым тоном подразумевается место нахождения цвета внутри спектра. Из понятия цветотона выходит самая сложная характеристика в цветотипах – это отношение цвета к «теплому» или «холодному» цвету. В рассматриваемой нами теории под понятием подтон подразумевается, тот цвет, который чуть-чуть проглядывает сквозь основу. Разделяют два типа подтона: первый – золотистый, второй – голубоватый. Как не сложно догадаться, первый относят к теплым, второй к холодным.
Все характеристики цвета являются обязательными и присутствуют в каждом цвете, но проявляются они по-разному. Та характеристика, которая выражена в цвете в наибольшей степени сильнейшим образом влияет на сочетание цвета с другими. Вторая по видимости характеристика помогает определить более точную палитру. Обычно самая сложная, плохо выраженная характеристика цвета не влияет на сочетаемость, но в каждом цвете такая характеристика всего одна.
Любое произведение живописи подчиняется тому же принципу сочетаемости тонов. Любой человек также «раскрашен» цветами подходящими ему по его индивидуальной палитре. Поэтому многие люди темного цветотипа лучше сочетаются с темной одеждой (мужские джинсы здесь), а светлые со светлыми тонами. Однако ошибочно допускать, что в темном отсеке палитр отсутствуют светлые тона, это совсем не так, просто светлые тона темной палитры менее явны, чем тона светлых палитр.
Обращаясь к фактическим примерам, просто заметить, что Роберт Дауни младший, например, очень хорошо смотрится в черном, но светлые тона одежды подходят актеру намного меньше, чем портят общее восприятие личности актера.
Джуд Лоу лучше смотрится в светлом, однако и черный ничуть не портит актера, хотя немного придает мрачного оттенка образу.
Дэвид Бэкхем лучше смотрится в сером и не броском. Яркие оттенки отвлекают взгляд от самого футболиста, и плохо сочетаются с его имиджем.
Элайджа Вуд намного лучше смотрится в ярком. Серые цвета портят актера, делая из него «деревенского», «тихого» парня, полностью отметая яркий образ актера.
Скотт Граймс тоже лучше смотрится в ярком, его яркий стиль подчеркивает харизму, в светлых же тонах он смотрится как обычный прохожий.
Мэттью Макконахи человек с явным холодным колоритом. Ему идеально подходят голубоватые цвета, которые относятся к холодным оттенкам.
Вообще подбор цвета для гардероба – это очень важная часть подачи себя, как личности. Одеваясь в «свои цвета» человек чувствует себя более уверенно и смотрится значительно лучше, гармоничнее, чем создает положительное впечатление. Уделять особое внимание подбору цвета стоит перед важной встречей, личной или деловой, часто именно это становится большим плюсом, который на подсознательном уровне создает положительное впечатление на собеседника.
На пульсе мужской моды NoHo.by (мужская одежда интернет магазин).